МОУ "Васильевская ОШ"
поселок Васильевский Веневского района Тульской области
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс!

    Уважаемые родители!

    Количество вакантных мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год в МОУ «Васильевская ОШ» — 10/10.
    Телефоны «горячей линии» по организации приемной кампании по зачислению детей в 1 класс:

    МОУ «Васильевская ОШ» : 8(48745) 7-14-45

    Министерство образования Тульской области : 8 (4872) 22-40-32

    Приемная кампания в 1 класс в 2024/2025 учебном году
    Образец заявления для зачисления в 1 класс

    С  1 апреля 2024 года стартует первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в 1 класс во всех школах Веневского района и завершится не позднее 30 июня 2024 года. В этот период будут приниматься заявления в первый класс на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории.

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители или законные представители, при этом ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на закрепленной территории.

    Второй этап продлится с 8:00 6 июля 2024 года по 23:59 5 сентября 2024 года. В этот период можно подавать заявление в школу вне зависимости от места проживания.

    В 2024 году родители (законные представители) могут подать заявление на зачисление ребенка в 1 класс как лично в образовательную организацию, так и в электронном виде через сеть Интернет на портале https://www.gosuslugi.ru/, но вне зависимости от способа подачи, все заявления регистрируются в единой электронной очереди автоматизированной информационной системы «Е-Услуги. Образование». Различие способов заключается только в том, кто заполняет данные — сотрудник в образовательной организации или сам заявитель.

    Автоматизированная система автоматически присваивает заявлению номер и фиксирует дату и точное время его направления. Заявление автоматически поступает в выбранную образовательную организацию.

    После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в образовательную организацию и представить следующие документы:

    свидетельство о рождении ребенка,
    свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства,
    документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

     Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребёнка.Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ.Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменятся жизнью. наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороши результатов в учёбе.
          Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто  с  вниманием  отнеситесь  к  его  ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого  учебного  дня  проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

    Родитель (законный представитель) может подать заявление в ОО:

    1. лично в образовательную организацию;
    2. на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) – услуга «Запись в школу» (https://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=26389 ). Для регистрации заявления заявителю необходимо выбрать желаемый вид зачисления
    3. при обращении в МФЦ.

    Количество вакантных мест для приема в 1 класс - 10.

    Как помочь первокласснику преодолеть трудности? 

    http://arhiv.vmestezp.org/uploads/posts/2016-08/medium/1472635655_1016813702.jpg1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

    2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции;  это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

    3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

    4. Если квартирные  условия  не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место  для  подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его  во время занятий, и  на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

    Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.

    5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

    6. Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

    7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”. http://akak.ru/recipes/pictures/000/001/802_thumb.jpg?1248873563

    Как помочь первокласснику привыкнуть к школе.

    Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?

    722_small1 шаг

    Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.

    2 шаг

    723_smallВыделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.

    3 шаг

    724_smallСледите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
    Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.

    725_small  4 шаг

    Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.

    5 шаг

                Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не    

                жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

     

    Советы родителям первоклассника.

    1.     http://www.otv.ua/wp-content/uploads/2015/11/1356017947_main-9756-12c9d10c4addb517174be8cfe17a505b.jpgНачинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)"

    2.     Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

    3.     Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите  ребенка  делиться  своими  проблемами.

    4.     Обсуждайте  с  ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

    5.   Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

    6.   Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

    7.   Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

        Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью. 

    Как помочь ребенку в приготовлении уроков

    http://www.rastemvrossii.ru/sites/default/files/Tver/stati_tver/dom_zadanie.jpg      Родители, которые практически сразу предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!”. Другие ласково спрашивают: “Ну, что там сегодня задано? ” - раскрывают учебники и тетради. В первом случае  возникает  обида  на  равнодушие родных и таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

          Безусловный  долг  родителей  состоит  в  том, что бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и организация домашнего места, и уточнение  распорядка  дня, c тем чтобы выделить определенное время на приготовление  уроков. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание  было выполнено чисто и аккуратно. Но все эти  требования  должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать  домашние  задания по 10 раз. Добившись даже небольших успехов, можно  закрепить их на следующий день. Рывки же не приносят положительного результата. Сегодня ребенок со слезами на глазах перепишет работу 10 раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и не  проверили  качество  работы. После  этого ребенок может учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

          Большое  волнение  испытывает  первоклассник, когда ему начинают ставить оценки. Приятно, когда это высокие оценки. Но нельзя допустить, чтобы ребенок на этом основании почувствовал свое превосходство над другими, чтобы хвастался оценками, дружил только с теми, кто хорошо учится.

          Если оценки на первое время не очень высоки, нужно разобраться в причинах положения таких дел. Медлительность, невнимательность и неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка. Часто  у  детей  возникают трудности с  выполнением  письменных  работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить внимание, улучшить  почерк, память. Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро наладится.

          В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности, достаточны в течение длительного времени и советы учителя, которые помогают улучшить положение.

    1. Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

      1. Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
      2. Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
      3. Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) _________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе

    1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

    1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

    2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

    3. Кем работает твоя мама(папа)?

    4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

    5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

    6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

    7. Сейчас утро, вечер или день?

    8. Что бывает раньше : обед или ужин?

    9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

    10. Что делают почтальон, врач, учитель?

    11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

    12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

    13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

    14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

    8-7 -высокий уровень

    5-6-средний уровень

    4-0-низкий уровень.

    1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Придумай окончание предложения:

    1. Если в комнату принести кусок льда , то он …

    2. Если поранишься, то…

    3. Если ты хочешь что то купить, то…

    4. Если сломалась машина, то…

    5. Если на улице стало темнеть, то…

    6. Если положить в чай очень много сахара ,то

    7. Если на улице стало светлеть, то…

    8. Если воду поставить на мороз, то …

    9. Если бросить бумагу в костер, то…

    10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

    1б.-точный причинный ответ

    0.5б.- повторяющий фразу

    0б.- неверный.

    ___________________________________________________________________________

    9-10-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

    2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

    1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

    2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

    3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

    4. Как надо готовиться к школе?

    5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

    6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

    7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

    ____________________________________________________________________________

    1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

    6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

    Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

    2.2 Подготовить два теста отдельно для мальчиков и девочек.

    Тест состоит из девяти картинок , на которых изображена деятельность мальчика(девочки). Три картинки- игровая , три- трудовая, три- учебная (пишут, читает считает в школе ) . Рассмотри картинки и скажи, чем бы ты хотел заняться вместе с мальчиком? А еще что бы ты хотел делать? А еще?(три попытки)

    ____________________________________________________________________________

    2-3 раза уч. д-ть.- высокий ур, 1р- сред. ур., 0- не выбрал уд.

    3.1 Уровень развития интеллекта:

    Сложить разрезанные картинки(три попытки) Как ты думаешь, что это была за картинка? Попробуй ее сложить.

    Мяч или шарик. от или матрешки, кувшин или ведро

    Выс. ур.- сложил сам

    Сред.- 1 спомощь

    Низ.- 2 с пом.

    3.2 Сенсорный эталон. Подготовить три карточки с эталонами.

    В каждой карточке подготовить по пять рисунков, в основе которых лежат эталоны. 1й эталон: голова собаки, башмак, трактор, коляска, грузовой автомобиль. 2й эталон: кукла, морковь, утюг, желудь, пирамидка. 3й эталон: лукБ лампочка, неваляшка, груша, гитара, Перед ребенком лежат три карточки с эталонами, картинки перемешаны и перевернуты.

    - Бери по 1й карточке , назови, что на ней изображено, а затем угадай, на какую из трех фигур она похожа?

    _____________________________________________________________________________

    14-15б.-выс.ур; 10-13-сред.ур, 5-9б.- низ.ур.

    3.3 Способность детей выделять признаки в предметах.

    Приготовить 2 группы фигур, красных и зеленых: большой и маленький круги , большой и маленький квадраты. Всего 8 шт. Перед ребенком выкладывается 8 фигур,

    -Смотри, эти фигуры разных размеров : большие и маленькие, разных форм: круги и квадраты разных цветов . Я взяла самый большой зеленый квадрат, найди мне самую непохожую на него фигуру. (3 попытки)

    _____________________________________________________________________________

    в.-1 попытка по 2 признакам, 2 по трем.

    С.- все попытки по 2м признакам.

    Н.- все попытки по 1 пр.

     

    4.1 Уровень развития речи.

    1.Я буду говорить тебе слова . Ты должен назвать их одним словом.

    2.Тарелка, стакан, миска, вилка, нож.

    3.Рубашка, брюки, юбка, колготки, кепка.

    4.Кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки.

    5.Суп, каша, хлеб, пицца, печенье.

    6.Одуванчик, роза, ромашка, колокольчик, незабудка.

    7.Береза, липа, ель, сосна, вяз, дуб.

    8.Стол, табуретка, кресло, кровать, диван.

    9.Воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы.

    10.Караси, окуни, щуки, сомы, сельдь.

    11.Ежевика, малина, клубника, черника, брусника.

    12.Морковь, помидор, капуста, свекла, редис.

    13.Яблоки, груши, сливы, апельсины, абрикосы, персики.

    14.Танкисты, артеллеристы, десантники, кавалеристы.

    15.Слесари, столяры, водители, плотники, сварщики, электрики.

    _____________________________________________________________________________________

    1б.-сразу отвечает, 0.5б.- думает, 0б.- не ответил.

    12-14-высокий ур., 9-11- сред., 0-8-низ.

    4.2 Исключить четвертую лишнюю картинку. Подготовить 6 карточек с 4мя рисунками: школьные принадлежности- 3 картинки и игрушка, птица и животное, посуда и краски, мебель и мяч, столярные инструменты и карандаши, овощи и цветы, 1 из карточек- учебная. Какая картинка лишняя и почему?

    1б.- понятный ур., 0.5б.- функциональный, 0- не отвеоил.

    4-5б.-высокий ур.,2-3б.-сред., 0-2-низк.


    4.3 Рассказ по картинкам (развитие речи)

    3-4 картинки сюжетного рассказа раскладываются в беспорядке перед ребенком .Сочставь рассказ по картинкам и разложи их по порядку. Оценивается правильно понятый ответ , образность и эмоциональность, содержательность.

    5.1 Уровень развития кратковременной слуховой памяти . Дается 4 предъявления. Каждое фиксируется.

    Дом, хлеб, дождь, машина, боль, кукла, картинка, лес, пальто, сосна.

    1е предъявление- 5-6 слов выс.ур.

    1е прд.-3-4 слова- сред. ур.

    1е пред.- 3 слова.

    5.2 Мышление и речь. Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Диагностика проводится в индивидуальной форме.

    Инструкция. Психолог говорит ребенку: "Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу "игрушка", а ты мне должен ответить - "игрушки". Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

    книга лампа ручка

    стол окно город

    стул ухо брат

    флаг ребенок

    Если ребенок допускает ошибки в первых 2-х словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: "Игрушка - игрушки". Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

    книги лампы ручки

    столы окна города

    стулья уши братья

    флаги ребята

    На обдумывание ответа ребенку дается до 10 секунд.

    Оценка результатов

    3 балла - ребенок допустил не более двух ошибок;

    2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок;

    1 балл - ребенок допустил более 7 ошибок.

    Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.

    Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры). Следует отметить также возможные ситуации, когда сверстники будут обращать внимание на ошибки в речи такого ребенка.


     

    5.3 Развитие моторики руки. Имитация написанного текста.

    (Вариант задания из теста "Школьной зрелости" А. Керна и И. Ирасека)

    Выполнение заданий этой методики требует от ребенка проявить волевое усилие при исполнении не очень интересной работы, выполнять задание в форме подражания образцу. Способности ребенка к такого рода действиям важны для овладения учебной деятельностью. Важно также в процессе выполнения такого рода заданий выявление особенностей тонкой моторики кисти руки, двигательной координации. Благодаря этому можно не только прогнозировать успешность овладения навыками письма и рисунка, но и сделать заключение (ориентировочное) о развитии у ребенка способности к саморегуляции и управлению своим поведением в целом. Известно, что уровень развития тонкой моторики, мелких движений является одним из важных показателей психического развития.

    Диагностическая процедура заключается в предъявлении ребенку заранее написанной на белом листе бумаги фразы: "Он ел суп". Фраза должна быть написана обычным почерком, крупно и ясно. Ребенку предлагается следующая инструкция: "Посмотри: здесь на листе что-то написано. Ты еще пока не умеешь писать. Но попробуй - не смог (смогла) бы ты это написать? Посмотри внимательно и постарайся рядом написать точно также". Для каждого ребенка может быть приготовлен отдельный лист с образцом надписи, можно воспользоваться одним образцом для всех детей, давая каждому ребенку для работы чистый лист бумаги. Желательно, чтобы скопированная ребенком фраза уместилась на одной строке. Если же так не получается, ребенок может последнее слово написать выше или ниже предыдущих.

    Оценка результатов работы по данной методике проводится следующим образом

    5блл - скопированную ребенком фразу можно прочитать. Она отчетливо разделяется на три слова, размеры букв не более чем в 2 раза могут быть больше размеров букв образца. Отклонение записи от горизонтальной линии не должно превышать 30°.

    4 балла - предложение еще можно прочитать. Величина букв и их наклон могут не соответствовать образцу.

    3 балла - в записи ребенка можно выделить хотя бы 2 группы, прочесть не менее 4-х букв.

    2 балла - на буквы образца похожи по меньшей мере 2 буквы. Скопированное изображение отдаленно напоминает буквы, письмо.

    1 баллов - отдельные или сплошные "каракули", среди которых нельзя выделить нечто, похожее на буквы.

    По результатам данной методики можно сделать следующие выводы. Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма.

    Дети, получившие 3 балла, считаются готовыми к обучению в школе при условии контроля и внимания в первоначальный период обучения. Им может быть предложена в качестве развивающей процедуры работа, связанная с совершенствованием тонкой моторики - рисование узоров по образцу, занятия с мелкими деталями (составление мозаик, сборка моделей, вязание, вышивание, рисунок).

    Дети, получившие 1-2 балла, считаются зрелыми для школьного обучения.

    Следует отметить, что при использовании результатов данной методики в целях ранжирования и отбора с учетом результатов по другим методикам, применяются обратные баллы: самое успешное выполнение оценивается 5 баллами, самое неуспешное - 1 баллом, так как в большинстве других методик соблюдается пропорциональная система оценок: чем успешнее - тем большее количество баллов начисляется.

    5.4 Развитие логического мышления.

    Образец

    Задание

    Оценка

    1.

    Огурец: овощ

    Гвоздика: сорняк, роса, садик, цветок, земля

    2.

    Огород: морковь

    Сад, забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

    3.

    Учитель: ученик

    Врач: очки, больница, палата, больной, лекарства

    4.

    Цветок: ваза

    Птица клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

    5.

    Перчатка: рука

    Сапог: чулки, подошва, кожа, нога, щетка

    6.

    Темный: светлый

    Мокрый: солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

    7.

    Часы: время

    Градусник: стекло, больной, кровать, температура, врач

    8.

    Машина: мотор

    Лодка: река, маяк, парус, волна, берег

    9.

    Стол: скатерть

    Пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди

    10.

    Стул: деревянный

    Игла: острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

    Данная методика (Э.Замбацявичене, Л.Чупров и др.) позволяет исследовать способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. Выполнение задания требует сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Возможна диагностика умения ребенка сохранять и использовать заданный способ рассуждения. Отношения между понятиями в каждом задании различны, и, если ребенок не способен еще выделять существенные признаки в понятиях, он будет строить умозаключение на основе предыдущей аналогии, что приведет к ошибочному ответу. Таким образом, успешность выполнения заданий методики позволяет делать выводы об уровне развития словесно-логического мышления по такому показателю как логическое действие - "умозаключение".

    Обследование проводится в индивидуальной форме, время на ответы не ограничивается. В случае явных затруднений у ребенка психолог не должен настаивать на ответе и тактично перейти к следующему заданию. Текст заданий напечатан (или написан) крупно на листе бумаги. Психолог вслух четко читает задание, ребенок, если он уже умеет читать, может следить по тексту.

    Задание выполняется в несколько этапов. На первом этапе ребенку сообщается следующее: "Сейчас мы с тобой будем подбирать слова друг к другу. Например, огурец - овощ. Надо подобрать к слову "гвоздика" такое, которое подходило бы так же, как слово "овощ" к слову "огурец". Слова такие: сорняк, роса, садик, цветок, земля.

    Второй этап (после паузы). "Давай попробуем: огурец - овощ; гвоздика - ?" После паузы зачитываются все слова. "Какое слово подходит?" - спрашиваем ребенка. Дополнительных вопросов и пояснений давать не следует.

    При выполнении заданий возможна стимулирующая помощь. Если у ребенка возникает неуверенность в ответе, можно предложить ему подумать еще и дать правильный ответ. Такая помощь учитывается при начислении баллов. Чем быстрее ребенок откажется от помощи и начнет самостоятельно выполнять задания, тем выше его обучаемость, следовательно, можно считать, что он быстро запоминает алгоритм решения задачи и может действовать по образцу.

    Оценка успешности выполнения заданий

    1 балл - выполнение задания с первого предъявления; 0,5 балла - задание выполнено со второй попытки, после того, как психологом была оказана помощь.

    Интерпретировать количественные результаты можно с учетом данных Л. Переслени, Е.Мастюковой, Л.Чупрова. Высокий уровень успешности –7 и более баллов, у детей сформирована такая мыслительная операция, как умозаключение".

    Средний уровень - от 5 до 7 баллов: выполнение мыслительной операции осуществляется детьми в "зоне ближайшего развития". В процессе обучения, в первоначальный период, полезно давать таким детям индивидуальные задания по развитию мыслительных операций, оказывая минимальную помощь.

    Низкий уровень - менее 5 баллов, у детей практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.

    Общая оценка по программе : ______________________________

    Общий балл успешности по программе вычисляется как сумма баллов, полученных ребенком по всем методикам. Выделено три уровня готовности к школьному обучению:

    высокий уровень - от 39 до 47 баллов

    средний уровень - от 28 до 38 баллов

    низкий уровень - от 17 до 27 баллов

    Распределение результатов по уровням достаточно ориентировочно, однако позволяет школьному психологу, по крайней мере, охарактеризовать учителям начальных классов будущих учеников, у которых могут возникнуть те или иные проблемы с обучением. Характер проблем может быть выявлен на основе анализа результатов диагностики по каждой из методик. Особое внимание полезно уделить детям как с высоким, так и с низким уровнем готовности: именно у них можно ожидать прежде всего снижения учебной мотивации. У первых - в силу легкости и простоты для них учебных заданий, у вторых - из-за их сложности.

    Дополнительные диагностические возможности. Психолог, наблюдая за поведением ребенка во время диагностической процедуры, может сделать ряд выводов об индивидуальных особенностях, учет которых необходим в целях индивидуализации обучения.

    Социальная зрелость проявляется в понимании ребенком ситуации диагностики как достаточно важной, серьезной. Вместе с этим, важно, чтобы она не была для него сверхзначимой, опасной, страшной. Социальная зрелость проявляется и в отношении к самому факту поступления в школу, как к значимому событию, которое многое изменит в жизни ребенка.

    Самосознание, самооценка. - Данная индивидуальная характеристика существенно влияет на успешность обучения в целом. Психолог может спросить ребенка, как он оценивает свои результаты: как успешные или неуспешные. Частая оценка своих результатов как успешных может свидетельствовать о завышенной самооценке, неверие же в свой успех - показатель заниженной самооценки.

    Тревожность. - Проявляется в общей психологической напряженности в ситуации общения. Высокотревожные дети часто не решаются давать ответ, боясь ошибиться, долго обдумывают, иногда отказываются отвечать, даже если знают, что сказать. Как правило, внимательно слушают инструкции взрослого психолога, но не всегда их понимают из-за своего страха перед ситуацией.

    Эмоциональная возбудимость. - Для детей с высокой эмоциональной возбудимостью характерны быстрая смена эмоций, быстрая эмоциональная реакция на сложившиеся обстоятельства. У них легко появляются как смех, так и слезы. Эмоции неустойчивы, не всегда адекватны причине, их вызвавшей.

    Понимание контекста общения. - Важно, чтобы ребенок достаточно быстро включился в решение задачи, понимал инструкцию психолога, чувствовал разницу между попутными замечаниями и речью психолога в контексте задания. Психолог может пронаблюдать, в какой мере ребенок воспринимает помощь в процессе выполнения задания: как руководство к действию, как образец для выполнения, либо никак не воспринимает.


     

    Утомляемость. - Полезно обратить внимание, через какое время после начала работы ребенок начинает отвлекаться, ему трудно становится слушать психолога, сосредоточиться па инструкции.

    Таким образом, наблюдение этих и ряда других индивидуальных проявлений (таких, как самостоятельность, дружелюбие, общительность, агрессивность, упрямство) возможно в процессе диагностической процедуры. Эти данные отмечаются в протоколе обследования.


     

    Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе


     

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.


     

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Начало формы

    Конец формы

    Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Во-первых, это общее развитие

    К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению

    Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Стороны готовности к школе

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Критерии подготовленности ребенка к школе

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
    • Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    • ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
    • ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    • МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    • МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
    • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
    • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. 25. Какие профессии ты знаешь?
    26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Рекомендации родителям дошкольника

    Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

    1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
    2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.
    3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
    4. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.
    5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
    6. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
    7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.
    8. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
    9. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
    10. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
    11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т.п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».
    12. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
    13. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.
    14. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
    15. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
    16. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п.
    17. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.
    18. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
    19. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
    20. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
      • Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
      • Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
      • Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
      • Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
    21. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. (Читайте также материал ( Игры и упражнения на развитие мелкой моторики ребенка).

    Развивающие мини-игры

    Игра: Рисунок на спине
    Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
    Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

    Игра: Волшебное слово
    Цель: развитие внимания, вежливости.
    Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

    При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

    Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
    Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

    Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник График работы специалистов МОУ «Васильевская ОШ» (ответственных за прием документов в 1-й класс на 2024-2025 учебный год (с 1 апреля по 30 июня и с 6 июля по 5 сентября) 1.1. с 1 апреля по 30 июня 2024г.- День недели ответственный Время работы понедель 8.00 -14.00
    Вторник 8.00 - 14.00 Укажите время
    Среда 8.00 - 14.00 Укажите время
    Четверг 8.00 - 14.00 Укажите время
    Пятница 8.00 - 14.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie