МОУ "Васильевская ОШ"
поселок Васильевский Веневского района Тульской области
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяс нарушением опорно-двигательного аппарата и с нарушением зрения
    • . Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты химии и биологии, физики и математики, информатики, спортивная комната.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой (Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ).
    • Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
    • О средствах обучения и воспитания: 

    Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортивная комната
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в горячем питании.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ « Веневская районная больница». В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:

      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы;
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям образовательного Стандарта

     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации

    112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрены. Доступ к объектам для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения  не ограничен.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе:

    — специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

    -компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, колонки акустические)

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека расположена на втором этаже.

    Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

    Обеспеченность учебной литературой – 100%.

    Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивная комната расположена на 1 этаже. В ней  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Паспорт доступности МОУ «Васильевская ОШ»

    Приказ 151 от 01.09.2020 г. Об утверждении паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры

    Приказ №152 от 01.09.2020 г. Об утверждении комиссии по проведению обследования МОУ «Васильевская ОШ» в отношении доступности инвалидов и паспортизации

    Положение о Комиссии п паспортизации доступности в сфере образования жизнедеятельнсти детей инвалидов и детей с ОВЗ

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

    Специальные условия питания

    Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья отсутствуют.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Васильевская основная школа»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

       

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    • телевизоры,
    • видеоплееры,
    • видео ДVД,
    • МФУ.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития и интерната в МОУ «Васильевская ОШ» нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интерната и общежития в МОУ «Васильевская ОШ» нет. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie